Организация образовательного процесса в ГДОУ №29
Реализуемая программа
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГДОУ №29 , Принято на педсовете от 31.08.2011г., протокол №3, утверждено пр. № 70/8 от 02.09.2011г. ГДОУ №29.
- Приказ МО и науки РФ « Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» № 655 от 23.11.2009г.
- Комплексная программа дошкольного образования:
« Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду", под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович- СПб: Детство- Пресс 2008г.
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО и науки РФ №655 от 23 ноября 2009года)
Основная общеобразовательная программа ДОУ рассматривается как модель организации образовательного процесса.

Основные направления развития ребенка дошкольного возраста: физическое развитие, социально- личностное, познавательно- речевое, художественно- эстетическое.
Организация образовательного процесса проводится в двух основных направлениях
- Совместная деятельность взрослого и детей
- Самостоятельная деятельность детей
Итогом работы с детьми в подготовке к школе успешно освоившими основную общеобразовательную программу является социальный портрет ребенка 7 лет, включающий в себя 9 основных интегративных качеств:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
- Любознательный, активный
- Эмоционально отзывчивый
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- Овладевший необходимыми умениями и навыками
В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ МО и науки РФ №2151 от 20 июля 2011года)
Интегративным результатом реализации требований является создание развивающей образовательной среды:
обеспечивающей духовно- нравственное развитие и воспитание детей;
высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей(законных представителей) и всего общества;
гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;
комфортной по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.
Формирование предметно - развивающей среды
Групповые комнаты |
Методический кабинет |
- физкультурные уголки;
- книжные уголки и библиотеки;
- экологические уголки;
- материалы для театральной деятельности;
- уголки развивающих игр;
- уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;
- необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;
- художественно- творческие уголки.
|
- библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
- копилка педагогического опыта коллектива;
- необходимый наглядный материал для занятий с детьми;
- фототека, видеотека
- мультимедийное оборудование с картотекой презентаций
- нормативные документы, определяющие приоритеты развития дошкольного образования
|
Музыкальный зал |
Спортивный зал |
* создание условий для музыкального воспитания детей - оснащение зеркалами, музыкальными инструментами – аккордеон, фортепиано; музыкальные игрушки; малая и большая ширмы
* наличие музыкальных инструментов для детского оркестра. |
*оснащение необходимым спортивным оборудование и инвентарем |
Логопедический кабинет |
|
- оборудованы согласно требованиям для работы с детьми речевых групп
- дидактический материал для фронтальной и подгрупповой работы
|
|
Территория детского сада.
Обеспечение условий:
- для спортивных, подвижных игр на участке;
- природоведческой деятельности
- совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельной деятельности
- физкультурно- оздоровительной работы на спортивной площадке детского сада.